Доказательством правильного функционирования любой деятельности является ее эффективность. Для службы закупок это точно также справедливо, как и для любого другого отдела. И если оценить итог деятельности можно, соотнеся полученный результат и затраченные ресурсы, то повысить эффективность удается лишь с использованием определенной системы показателей — KPI.
KPIs (или Key Performance Indicators) описывают и как индикатор достигнутых результатов, и как ключевые показатели деятельности, и как систему, с помощью которой производится оценка эффективности сотрудников, бизнес-процессов и поставщиков. Точное определение KPI следующее: это измеримый показатель достижения поставленных целей или удачного завершения определенного дела.
Использование подходящих KPI является основой создания системы мотивации службы закупок.
По результатам достижения сотрудниками службы закупок заданных KPIs им может быть выплачена премия. Размер такой премии определяет руководство компании в соответствии с результатами работы менеджеров. Система мотивации должна быть отражена в должностной инструкции менеджера по закупкам и положении об отделе закупок.
Если собственник не готов заниматься развитием и управлением персонала службы закупок, есть возможность перевести закупки на
аутсорсинг и оплачивать компании за фактические результаты работы.