Когда выгодно использовать аутсорсинг в закупках?

В статье рассматриваются возможности передачи закупок на аутсорсинг.
Рекомендуем скачать чеклист для проверки подходит ли вашей компании аутсорсинг закупок.

Для начала давайте разберемся что такое аутсорсинг закупок. Аутсорсинг закупок – это передача процессов закупки и снабжения сторонним организациям, которые специализируются на предоставлении профессиональных услуг в сфере закупок.

Почему аутсорсинг представляет интерес для успешных компаний?
1. Дает повышение эффективности передаваемых на аутсорсинг процессов / категорий товаров и услуг
2. Дает возможность получить экономию закупочного бюджета на 10-40%
3. Дает возможность значительно оптимизировать затраты на ФОТ
4. Дает возможность гибко увеличивать и сокращать объем заявок. Без обязательств перед персоналом.

Можно выделить три направления аутсорсинга закупок:
1. Аутсорсинг закупок и снабжения неключевых категорий товаров и услуг

К неключевым расходам можно отнести: здания и сооружения, обслуживание офисов, бизнес-поездки и логистика, маркетинговые расходы, IT и телекоммуникация, ГСМ, упаковка, поддержка, ремонт и капитальный ремонт, канцелярия и товары для офиса.

Компания аутсорсер берет на себя все заботы по организации и обслуживанию категории в соответствии с пожеланиями заказчика, закрепленными в стратегиях закупки. Работа происходит по принципу «одного окна», когда все заявки на закупку направляются компании аутсорсеру. Возможны два основных варианта организации сервиса, в зависимости от типа контракта:

1. Аутсорсер берет на себя работы по организации и контролю поставок, но договора заключаются напрямую между поставщиком и заказчиком.

2. Аутсорсер становится одним поставщиком на переданные категории товаров и услуг, что резко сокращает объем контрактной работы и бухгалтерии.

Средний объем экономии бюджета закупки при передаче на аутсорсинг составляет от 10 до 40% в зависимости от категории.

2. Аутсорсинг бизнес-процесса закупки и снабжения (полностью или частично)

  • Source-to-Contract (S2C): управление данными по расходам, стратегический сорсинг, включая проведение тендеров, закупки и выбор поставщика, управление поставщиками, спотовые закупки.
  • Procure-to-Pay (P2P): создание и обработка запросов на закупку, администрирование счетов и обработка документооборота, управление кредиторской задолженностью, обучение и развитие.
3. Центр управления закупками

Центр управления закупками / поставками / планирования / снабжения включает в себя централизацию однотипных функций с нескольких географически распределенных производственных площадок или рынков сбыта. При таком подходе на местах остаются представители функции, а основные силы сосредоточены в центре и обслуживают несколько локаций по определенной процедуре, например контрактование и закупка канцелярии для всех заводов. Оптимизация организационной структуры персонала в таких проектах составляет до 30%, также есть возможность экономить на фонде заработной платы так как центр может располагаться в регионах с хорошей доступностью рабочей силы, но зарплатой значительно ниже городов-миллионников. Такие решения актуальны для крупных холдингов и международных компаний с численностью сотрудников функции с среднем от 100 человек.

Консультация эксперта
Оставьте свои контактные данные и наши специалисты свяжутся с вами
Отправляя данные я соглашаюсь с политикой MW Partners в отношении обработки персональных данных
Смотрите также