В статье рассматриваются возможности передачи закупок на аутсорсинг. Рекомендуем скачать чеклист для проверки подходит ли вашей компании аутсорсинг закупок.
Скачать чеклист
Для начала давайте разберемся что такое аутсорсинг закупок. Аутсорсинг закупок – это передача процессов закупки и снабжения сторонним организациям, которые специализируются на предоставлении профессиональных услуг в сфере закупок.
Почему сегодня аутсорсинг закупок представляет интерес для компаний в России? 1. Позволяет экономить бюджет закупок на 10-40% 2. Оплата аутсорсеру за результат. 3. Сокращение персонала и затрат на ФОТ. 4. Безопасные и прозрачные процессы. 5. Работа с одним поставщиком-консолидатором.
Можно выделить три сценария аутсорсинга закупок:
1. Аутсорсинг закупок и снабжения неключевых категорий товаров и услуг
К неключевым расходам можно отнести: здания и сооружения, обслуживание офисов, бизнес-поездки и логистика, маркетинговые расходы, IT и телекоммуникация, ГСМ, упаковка, поддержка, ремонт и капитальный ремонт, канцелярия и товары для офиса.
Компания аутсорсер берет на себя все заботы по организации и обслуживанию категории в соответствии с пожеланиями заказчика, закрепленными в стратегиях закупки. Работа происходит по принципу «одного окна», когда все заявки на закупку направляются компании аутсорсеру. Возможны два основных варианта организации сервиса, в зависимости от типа контракта:
1. Аутсорсер берет на себя работы по организации и контролю поставок, но договора заключаются напрямую между поставщиком и заказчиком.
2. Аутсорсер становится одним поставщиком на переданные категории товаров и услуг, что резко сокращает объем контрактной работы и бухгалтерии.
Средний объем экономии бюджета закупки при передаче на аутсорсинг составляет от 10-40% в зависимости от специфики категории, уровня проработки категорий, а также наличия коррупционной составляющей.
2. Аутсорсинг бизнес-процесса закупки и снабжения (полностью или частично)
Source-to-Contract (S2C): управление данными по расходам, стратегический сорсинг, включая проведение тендеров, закупки и выбор поставщика, управление поставщиками, спотовые закупки.
Procure-to-Pay (P2P): создание и обработка запросов на закупку, администрирование счетов и обработка документооборота, управление кредиторской задолженностью, обучение и развитие.
3.Центр управления закупками
Центр управления закупками / поставками / планирования / снабжения включает в себя централизацию однотипных функций с нескольких географически распределенных производственных площадок или рынков сбыта. При таком подходе на местах остаются представители функции, а основные силы сосредоточены в центре и обслуживают несколько локаций по определенной процедуре, например контрактование и закупка канцелярии для всех заводов. Оптимизация организационной структуры персонала в таких проектах составляет до 30%, также есть возможность экономить на фонде заработной платы так как центр может располагаться в регионах с хорошей доступностью рабочей силы, но зарплатой значительно ниже городов-миллионников. Такие решения актуальны для крупных холдингов и международных компаний с численностью сотрудников функции с среднем от 100 человек.
Консультация эксперта
Оставьте свои контактные данные и наши специалисты свяжутся с вами
Отправляя данные я соглашаюсь с политикой MW Partners в отношении обработки персональных данных