Логистический аудит складской логистики

Узнайте стоимость аудита и получите пример отчёта
Отправляя данные вы соглашаетесь с политикой MW Partners в отношении обработки персональных данных
Получить предложение
Отправляя данные я соглашаюсь с политикой MW Partners в отношении обработки персональных данных.
Логистический аудит – это диагностика (оценка) логистической системы компании, изучение независимым экспертом состояния логистических бизнес-процессов во всей цепочке поставок. Успех работы компании зависит от того, как взаимодействуют между собой её подразделения. Поэтому важно интегрировать ключевые действия касающиеся логистики: формирование ассортимента, дистрибуция, закупки, управление запасами, эффективность склада, транспортировка.
Для чего нужен аудит ?
1
Решение конкретной задачи (написание ТЗ, проверка закупщиков, автоматизация склада и др....)
Привлечение внешних консультантов для решения узких проблем – хороший тон, признанный во всем мире. Да, вы платите деньги, но получаете точные и качественные решения, не теряя при этом времени на выслушивание бесконечных оправданий логистов.
2
Оценка уровня «здоровья» системы логистики и закупок
Аудит даст вам чёткую картину ситуации на предприятии в логистике и закупках. Вы поймете сколько теряете денег, где и как. Получите конкретные рекомендации по устранению этих проблем.
3
У вас всё хорошо, но хочется «взгляд со стороны», убедиться...и это нормально!
Ведущие мировые производственные компании, которые существуют десятки и сотни лет проводят регулярные аудиты не реже чем раз в 12 месяцев. По результатам аудитов создаются планы работы и реализации проектов. Постоянная работа по анализу и поиску проблемных мест, способность видеть проблемы и системно реагировать на них – вот залог устойчивости.
Этапы аудита
Описание текущего состояния логистической системы
Выявление недостатков (уязвимых мест) компании
Предложение мер по устранению недостатков
Определение приоритетов для достижения целевого состояния
Ваши действия после аудита
Проекты
Вы реализуете проекты, рекомендованные в отчёте по аудиту для внедрения.
Стратегия
Разрабатываете комплексную стратегию цепи поставок (склада, закупок, транспорта).
Автоматизация
Заменяете несколько Эксель файлов программой и создаёте контроль в системе логистики.
Оргстуктура
Сокращаете, набираете, переводите, учите персонал. Прописываете процессы и инструкции.
Команда экспертов
Задать вопрос специалисту
Выберите необходимого специалист и он ответит на возникшие вопросы
Отправляя данные я соглашаюсь с политикой MW Partners в отношении обработки персональных данных
Сергей Масягин
Директор
  • Более 10 лет в управлении цепями поставок
  • Преподаватель программ MBA НИУ ВШЭ по направлениям логистика, закупки, управление запасами
  • Опыт работы на руководящих должностях в логистике в Procter & Gamble
  • Международный опыт работы (США, Румыния, Польша)
  • Экспертиза в области управлении запасами, планировании поставок, закупках, сокращении затрат и разработки бизнес стратегии в логистики
Владислав Мандрыка
Бизнес-консультант по цифровой трансформации закупок
  • Более 10 лет в управлении закупками
  • Лучшее отраслевое образование: MIT SCx-series, Accenture Academy of Supply Chain
  • Экспертиза в области стратегического сорсинга, категорийного менеджмента, управления затратами, переговоров, прогнозирования спроса и управления запасами.
  • Автор курсов и обучающих программ по управлению закупками
  • Технические навыки в SAP HANA, Oracle, SAS, AnyLogic
Андрей Макаров
Бизнес-консультант по складской и транспортной логистике
  • 14-летний опыт управления цепями поставок
  • Опыт работы в международных и отечественных компаниях
  • Экспертиза в области автоматизации складской и транспортной логистики, управлении запасами, сокращении затрат и разработки бизнес стратегии в логистике
  • Эксперт по построению логистике на платформе фирмы 1С
Михаил Толстогузов
Бизнес-консультант по складской и транспортной логистике
  • 22-летний опыт в логистике
  • Опыт работы в отечественных и международных компаниях (Бельгия, Италия, Чехия, Польша)
  • Опыт работы в корпорациях-лидерах рынка строительных материалов (Asahi), сельскохозяйственной техники (CNH), автомобилей (FCA)
  • Экспертиза в области автоматизации складской и транспортной логистики, управлении запасами, сокращении затрат и разработки бизнес стратегии в логистике
Дмитрий Безруков
Помощник консультанта
  • Высшее образование в сфере логистики
  • Участник международных стажировок и профильных конференций
  • Экспертиза в области автоматизации складской и транспортной логистики
  • Помощь в разработке бизнес стратегии
Александр Фадеичев
Консультант по бизнес-процессам
  • Опыт работы в производстве и логистике более более 15 лет
  • Высшее техническое образование
  • Международный опыт работы (Procter & Gamble)
  • Компетенции в поддержке и разработке систем корпоративной аналитической отчетности на базе SAP
  • Является специалистом в области складской логистики
  • Опыт внедрения проектов на базе SAP
Несколько наших кейсов
Логистика
Запасы
Обучение
Закупки
Склад
Поставки
Рекламации
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ЛОГИСТИКИ
Что было:
Неоптимальное использование складских помещений, труднодоступность ключевых материалов для набора в отгрузку и в производство, высокий уровень запасов сырья и готовой продукции, несоответствие требованиям стандарта ISO.
Как решили:
Наши специалисты провели логистический аудит, по результатам которого были выявлены несоответствия и пути их устранения. На складах компании было внедрено зонирование и проработаны алгоритмы обработки товарного потока. MW Partners разработало стратегию логистики, в соответствии с которой происходит развитие логистики в компании
Результат:
Увеличение скорости наборки и отгрузки продукции на 20%. Разработан и реализуется инвестиционный план по поддержанию стандартов хранения в соответствии с ISO
УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ
Что было:
В крупной дистрибьютерской компании существовала проблема в управлении товарным запасом. Склады постоянно переполнены, но при этом товар, заказываемый клиентами, на складе регулярно отсутствует. Существует дефицит оборотных средств, связанный в том числе с наличием большого количества слабо оборачиваемого товара и чистого неликвида.
Как решили:
Были выявлены причины образования неликвидов, автоматизирован процесс размещения заказов от менеджеров отделу закупок, создан регламент по возврату товара от клиентов. Была создана система прогнозирования спроса.
Результат:
Товар складской программы стал заказываться согласно прогнозируемой потребности. Количество слабооборачиваемого товара уменьшилось на 15%, количество неликвидного товара сократилось на 40%. Как следствие, высвободилось место на складе под ликвидный товар. Уровень сервиса с 82% повысился до 93%. Высвободилась часть замороженных в запасах оборотных средств.
КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Что было:
Крупнейшее федеральное химическое предприятие по производству ПВХ, реализует программу обучения руководителей по программе повышения квалификации. В рамках данной программы руководители и специалисты проходят повышение квалификации по широкому кругу дисциплин, в том числе и по вопросу выстраивания эффективных закупок организации и управлению поставками.
Как решили:
MW Partners успешно организовало и провело обучение сотрудников по программам: «Управление Цепями Поставок» и «Управление закупками». Обучение проходило в удобное для заказчика время (вечером, после окончания рабочего дня) для нескольких команд, составленных из руководителей и специалистов предприятия.
Результат:
Сотрудники высоко оценили результаты обучения – 8.8 балла из 10 возможных. Улучшилось межфункциональное взаимодействие во время решения и обсуждения практических кейсов из практики на примерах российских и международных компаний. Особенно высоко участники оценили интерактивную деловую игру «Beer Game», в рамках которой каждый имел возможность управлять своим участком цепи поставок.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАКУПОК НА ПРЕДПРИЯТИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Что было:
В компании производящей запасные части для крупнейшего немецкого автопроизводителя, существовала проблема эффективной организации закупочного процесса. В частности, закупщики работали по заявкам, 65% по которым были срочными («на вчера»). Внутренние клиенты были недовольны частым невыполнением в срок запланированных проектов службой закупок
Как решили:
  • Разработана и внедрена процедура описания потребности в закупках;
  • разработаны унифицированные формы описания потребности для 27 закупаемых категорий;
  • разработаны и внедрены формы для отслеживания своевременности доставки заказанных продуктов от поставщиков;
Результат:
  • Снижена доля закупок по срочным заявкам до 7%;
  • увеличена средняя своевременность поставки с 73% до 95%;
  • возросла удовлетворенность внутренних клиентов уровнем сервиса (с 5,3 баллов до 9,2 баллов (из 10-ти)
РАЗРАБОТКА СКЛАДСКИХ
БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СКЛАДА
Что было:
  • Отсутствие понимания происходящих на складе процессов и, как следствие, невозможность их оптимизации;
  • постоянное наличие большого количества товаров в проездах между стеллажами из-за нехватки площадей для создания четких зон приемки и отгрузки;
  • низкая скорость складских операций (приемка товаров от поставщиков, размещение на хранение, отбор по заказам покупателей);
  • наличие постоянных расхождений между учетными данными и фактическим наличием товаров на складе.
Как решили:
  • были выделены и формализованы "как есть" все складские бизнес-процессы;
  • практически все складские бизнес-процессы были скорректированы и описаны "как должно быть" в виде блок-схем для их последующего внедрения;
  • была проанализирована организационно-штатная структура склада, в неё были внесены корректировки;
  • была проанализирована топология склада, выявлены возможности для увеличения емкости склада, а так же возможность организации четко выделенных зон приемки и отгрузки товаров;
  • было проанализировано материально техническое оснащение склада и даны рекомендации о закупке необходимых видов складской техники;
  • был проанализирован документооборот в корпоративной информационной системе и разработаны рекомендации по ведению учета товаров и приведения их в соответствие с фактическим наличием на складе;
  • было проведено моделирование работы всех новых бизнес-процессов в системе WMS;
  • составлен четкий список задач по подготовке номенклатурного справочника к автоматизации склада с помощью WMS.
Результат:
  • складские бизнес-процессы стали прозрачными и понятными, заметно повысилась их эффективность; появилась возможность создать выделенные зоны приемки/отгрузки и наконец-то убрать товар с проездов между стеллажами за счет изменения топологии склада;
  • появилось понимание о необходимом составе и количестве складской техники; моделирование в WMS позволило сотрудникам компании наглядно увидеть и оценить пути автоматизации складских бизнес-процессов, получить точную стоимость внедрения WMS и понять срок окупаемости проекта автоматизации склада;
  • на основе консалтингового отчета были определены сроки для сбора и внесения в номенклатурный справочник всех необходимых логистических данных для возможности дальнейшей автоматизации склада.
ПОСТРОЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ДИЗАЙНА ЦЕПИ ПОСТАВОК В КРУПНОМ НЕФТЕХИМИЧЕСКОМ ХОЛДИНГЕ
Что было:
В результате органического роста, компания столкнулась с проблемой, когда текущий дизайн цепочки поставок (географическая структура складов, дистрибуционных центров, используемые способы доставки, структура материальных потоков и используемое программное обеспечение не соответствовал новым вызовам, что приводило к росту затрат и сокращению уровня клиентского сервиса
Как решили:
В результате проведенного аудита цепи поставок была предложена оптимальный дизайн физических, материальных и физических потоков, а также программное обеспечение для оценки альтернатив (например, где открыть новый дистрибуционный центр: в Сингапуре или во Владивостоке; какой уровень затрат на логистику должен быть при заданном уровне клиентского сервиса в 99%; какой оптимальный транспортный маршрут использовать и др.)
Результат:
  • Достигнут уровень клиентского сервиса в 99%
  • Сокращены запасы на 15%
  • Сокращены затраты в цепи поставок на 20%
ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПРОБЛЕМ С КАЧЕСТВОМ В КРУПНОМ НЕФТЕХИМИЧЕСКОМ ХОЛДИНГЕ
Что было:
В результате использования старой методологии, основанной на статистическом контроле качества (SPC) уровень рекламаций достигал 5-6%
Как решили:
Разработка уникального алгоритма, основанного на AI для раннего обнаружения проблем с качеством производства с минимальным количеством ложных предупреждений. Это позволило улучшить качество продукции на любом этапе производственного цикла
Результат:
  • Количество возвратов от клиентов снижено до 0,02%
  • Повышение клиентского сервиса до 97%
  • Сокращены затраты в цепи поставок на 20%
Наши клиенты
Консультация эксперта
Оставьте свои контактные данные и наши специалисты свяжутся с вами
Отправляя данные я соглашаюсь с политикой MW Partners в отношении обработки персональных данных
Узнайте стоимость аудита, скачав коммерческое предложение
Отправляя данные я соглашаюсь с политикой MW Partners в отношении обработки персональных данных
Что пишут наши клиенты
Интересные материалы