Аудит системы управления закупками компании

Аудит системы управления закупками необходим для оценки текущего состояния системы закупок и составления плана развития на несколько лет вперед. Аудит позволяет получить внешнюю оценку зрелости системы закупок и оценить уровень потерь от различных проблем (сотрудники, процессы, ИТ-система).
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ АУДИТА И ПОЛУЧИТЕ ПРИМЕР ОТЧЁТА
Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных
Получить предложение
Отправляя данные я соглашаюсь с политикой MW Partners в отношении обработки персональных данных.
Что дает Вашему предприятию эффективная система закупок:
  • Стабильно работающее производство – бесперебойность поставок сырья и материалов, в соответствии с требованиями заявок на закупку.
  • Формализованные требования к качеству сырья и материалов в виде спецификаций.
  • Минимальные затраты при закупке.
  • Регулярный мониторинг качества закупаемых категорий.
  • Эффективное управление запасами сырья и материалов, отсутствие неликвидов и избыточных запасов.
  • Эффективное использование оборотных средств (более рациональное кредитование у поставщиков).
  • Прозрачность процессов закупок.
  • Системность в управлении закупками – наличие ключевых показателей эффективности (KPI) для оценки бизнес-процессов, поставщиков и персонала.
Специалисты MW-Partners обладают значительным практическим опытом и компетенциями в проведении аудита закупок.

Технологии, используемые нашей компанией при проведении аудита
  • анализ исходных данных, сформированных на основании запросов;
  • наблюдение за ходом выполнения закупочных процессов и операций;
  • интервьюирование сотрудников службы закупок компании и внутренних клиентов службы закупок;
  • изучение документооборота (печатного, электронного);
  • выполнение расчетов
Для чего нужен аудит ?
1
Решение конкретной задачи (написание ТЗ, проверка закупщиков, автоматизация склада и др....)
Привлечение внешних консультантов для решения узких проблем – хороший тон, признанный во всем мире. Да, вы платите деньги, но получаете точные и качественные решения, не теряя при этом времени на выслушивание бесконечных оправданий логистов.
2
Оценка уровня «здоровья» системы логистики и закупок
Аудит даст вам чёткую картину ситуации на предприятии в логистике и закупках. Вы поймете сколько теряете денег, где и как. Получите конкретные рекомендации по устранению этих проблем.
3
У вас всё хорошо, но хочется «взгляд со стороны», убедиться...и это нормально!
Ведущие мировые производственные компании, которые существуют десятки и сотни лет проводят регулярные аудиты не реже чем раз в 12 месяцев. По результатам аудитов создаются планы работы и реализации проектов. Постоянная работа по анализу и поиску проблемных мест, способность видеть проблемы и системно реагировать на них – вот залог устойчивости.
Этапы аудита
Согласование целей аудита, подписание NDA и контракта
Анализ существующей системы закупок компании
Подведение итогов и согласование дорожной карты
Реализация дорожной карты по улучшениям. Достижение финансового эффекта.
Ваши действия после аудита
Проекты
Вы реализуете проекты, рекомендованные в отчёте по аудиту для внедрения.
Стратегия
Разрабатываете комплексную стратегию цепи поставок (склада, закупок, транспорта).
Автоматизация
Заменяете несколько Эксель файлов программой и создаёте контроль в системе логистики.
Оргстуктура
Сокращаете, набираете, переводите, учите персонал. Прописываете процессы и инструкции.
Команда экспертов
Задать вопрос специалисту
Выберите необходимого специалист и он ответит на возникшие вопросы
Отправляя данные я соглашаюсь с политикой MW Partners в отношении обработки персональных данных
Сергей Масягин
Директор
  • Более 10 лет в управлении цепями поставок
  • Преподаватель программ MBA НИУ ВШЭ по направлениям логистика, закупки, управление запасами
  • Опыт работы на руководящих должностях в логистике в Procter & Gamble
  • Международный опыт работы (США, Румыния, Польша)
  • Экспертиза в области управлении запасами, планировании поставок, закупках, сокращении затрат и разработки бизнес стратегии в логистики
Владислав Мандрыка
Бизнес-консультант по цифровой трансформации закупок
  • Более 10 лет в управлении закупками
  • Лучшее отраслевое образование: MIT SCx-series, Accenture Academy of Supply Chain
  • Экспертиза в области стратегического сорсинга, категорийного менеджмента, управления затратами, переговоров, прогнозирования спроса и управления запасами.
  • Автор курсов и обучающих программ по управлению закупками
  • Технические навыки в SAP HANA, Oracle, SAS, AnyLogic
Андрей Макаров
Бизнес-консультант по складской и транспортной логистике
  • 14-летний опыт управления цепями поставок
  • Опыт работы в международных и отечественных компаниях
  • Экспертиза в области автоматизации складской и транспортной логистики, управлении запасами, сокращении затрат и разработки бизнес стратегии в логистике
  • Эксперт по построению логистике на платформе фирмы 1С
Михаил Толстогузов
Бизнес-консультант по складской и транспортной логистике
  • 22-летний опыт в логистике
  • Опыт работы в отечественных и международных компаниях (Бельгия, Италия, Чехия, Польша)
  • Опыт работы в корпорациях-лидерах рынка строительных материалов (Asahi), сельскохозяйственной техники (CNH), автомобилей (FCA)
  • Экспертиза в области автоматизации складской и транспортной логистики, управлении запасами, сокращении затрат и разработки бизнес стратегии в логистике
Дмитрий Безруков
Помощник консультанта
  • Высшее образование в сфере логистики
  • Участник международных стажировок и профильных конференций
  • Экспертиза в области автоматизации складской и транспортной логистики
  • Помощь в разработке бизнес стратегии
Александр Фадеичев
Консультант по бизнес-процессам
  • Опыт работы в производстве и логистике более более 15 лет
  • Высшее техническое образование
  • Международный опыт работы (Procter & Gamble)
  • Компетенции в поддержке и разработке систем корпоративной аналитической отчетности на базе SAP
  • Является специалистом в области складской логистики
  • Опыт внедрения проектов на базе SAP
Несколько наших кейсов
Логистика
Запасы
Обучение
Закупки
Склад
Поставки
Рекламации
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ЛОГИСТИКИ
Что было:
Неоптимальное использование складских помещений, труднодоступность ключевых материалов для набора в отгрузку и в производство, высокий уровень запасов сырья и готовой продукции, несоответствие требованиям стандарта ISO.
Как решили:
Наши специалисты провели логистический аудит, по результатам которого были выявлены несоответствия и пути их устранения. На складах компании было внедрено зонирование и проработаны алгоритмы обработки товарного потока. MW Partners разработало стратегию логистики, в соответствии с которой происходит развитие логистики в компании
Результат:
Увеличение скорости наборки и отгрузки продукции на 20%. Разработан и реализуется инвестиционный план по поддержанию стандартов хранения в соответствии с ISO
УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ
Что было:
В крупной дистрибьютерской компании существовала проблема в управлении товарным запасом. Склады постоянно переполнены, но при этом товар, заказываемый клиентами, на складе регулярно отсутствует. Существует дефицит оборотных средств, связанный в том числе с наличием большого количества слабо оборачиваемого товара и чистого неликвида.
Как решили:
Были выявлены причины образования неликвидов, автоматизирован процесс размещения заказов от менеджеров отделу закупок, создан регламент по возврату товара от клиентов. Была создана система прогнозирования спроса.
Результат:
Товар складской программы стал заказываться согласно прогнозируемой потребности. Количество слабооборачиваемого товара уменьшилось на 15%, количество неликвидного товара сократилось на 40%. Как следствие, высвободилось место на складе под ликвидный товар. Уровень сервиса с 82% повысился до 93%. Высвободилась часть замороженных в запасах оборотных средств.
КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Что было:
Крупнейшее федеральное химическое предприятие по производству ПВХ, реализует программу обучения руководителей по программе повышения квалификации. В рамках данной программы руководители и специалисты проходят повышение квалификации по широкому кругу дисциплин, в том числе и по вопросу выстраивания эффективных закупок организации и управлению поставками.
Как решили:
MW Partners успешно организовало и провело обучение сотрудников по программам: «Управление Цепями Поставок» и «Управление закупками». Обучение проходило в удобное для заказчика время (вечером, после окончания рабочего дня) для нескольких команд, составленных из руководителей и специалистов предприятия.
Результат:
Сотрудники высоко оценили результаты обучения – 8.8 балла из 10 возможных. Улучшилось межфункциональное взаимодействие во время решения и обсуждения практических кейсов из практики на примерах российских и международных компаний. Особенно высоко участники оценили интерактивную деловую игру «Beer Game», в рамках которой каждый имел возможность управлять своим участком цепи поставок.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАКУПОК НА ПРЕДПРИЯТИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Что было:
В компании производящей запасные части для крупнейшего немецкого автопроизводителя, существовала проблема эффективной организации закупочного процесса. В частности, закупщики работали по заявкам, 65% по которым были срочными («на вчера»). Внутренние клиенты были недовольны частым невыполнением в срок запланированных проектов службой закупок
Как решили:
  • Разработана и внедрена процедура описания потребности в закупках;
  • разработаны унифицированные формы описания потребности для 27 закупаемых категорий;
  • разработаны и внедрены формы для отслеживания своевременности доставки заказанных продуктов от поставщиков;
Результат:
  • Снижена доля закупок по срочным заявкам до 7%;
  • увеличена средняя своевременность поставки с 73% до 95%;
  • возросла удовлетворенность внутренних клиентов уровнем сервиса (с 5,3 баллов до 9,2 баллов (из 10-ти)
РАЗРАБОТКА СКЛАДСКИХ
БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СКЛАДА
Что было:
  • Отсутствие понимания происходящих на складе процессов и, как следствие, невозможность их оптимизации;
  • постоянное наличие большого количества товаров в проездах между стеллажами из-за нехватки площадей для создания четких зон приемки и отгрузки;
  • низкая скорость складских операций (приемка товаров от поставщиков, размещение на хранение, отбор по заказам покупателей);
  • наличие постоянных расхождений между учетными данными и фактическим наличием товаров на складе.
Как решили:
  • были выделены и формализованы "как есть" все складские бизнес-процессы;
  • практически все складские бизнес-процессы были скорректированы и описаны "как должно быть" в виде блок-схем для их последующего внедрения;
  • была проанализирована организационно-штатная структура склада, в неё были внесены корректировки;
  • была проанализирована топология склада, выявлены возможности для увеличения емкости склада, а так же возможность организации четко выделенных зон приемки и отгрузки товаров;
  • было проанализировано материально техническое оснащение склада и даны рекомендации о закупке необходимых видов складской техники;
  • был проанализирован документооборот в корпоративной информационной системе и разработаны рекомендации по ведению учета товаров и приведения их в соответствие с фактическим наличием на складе;
  • было проведено моделирование работы всех новых бизнес-процессов в системе WMS;
  • составлен четкий список задач по подготовке номенклатурного справочника к автоматизации склада с помощью WMS.
Результат:
  • складские бизнес-процессы стали прозрачными и понятными, заметно повысилась их эффективность; появилась возможность создать выделенные зоны приемки/отгрузки и наконец-то убрать товар с проездов между стеллажами за счет изменения топологии склада;
  • появилось понимание о необходимом составе и количестве складской техники; моделирование в WMS позволило сотрудникам компании наглядно увидеть и оценить пути автоматизации складских бизнес-процессов, получить точную стоимость внедрения WMS и понять срок окупаемости проекта автоматизации склада;
  • на основе консалтингового отчета были определены сроки для сбора и внесения в номенклатурный справочник всех необходимых логистических данных для возможности дальнейшей автоматизации склада.
ПОСТРОЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ДИЗАЙНА ЦЕПИ ПОСТАВОК В КРУПНОМ НЕФТЕХИМИЧЕСКОМ ХОЛДИНГЕ
Что было:
В результате органического роста, компания столкнулась с проблемой, когда текущий дизайн цепочки поставок (географическая структура складов, дистрибуционных центров, используемые способы доставки, структура материальных потоков и используемое программное обеспечение не соответствовал новым вызовам, что приводило к росту затрат и сокращению уровня клиентского сервиса
Как решили:
В результате проведенного аудита цепи поставок была предложена оптимальный дизайн физических, материальных и физических потоков, а также программное обеспечение для оценки альтернатив (например, где открыть новый дистрибуционный центр: в Сингапуре или во Владивостоке; какой уровень затрат на логистику должен быть при заданном уровне клиентского сервиса в 99%; какой оптимальный транспортный маршрут использовать и др.)
Результат:
  • Достигнут уровень клиентского сервиса в 99%
  • Сокращены запасы на 15%
  • Сокращены затраты в цепи поставок на 20%
ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПРОБЛЕМ С КАЧЕСТВОМ В КРУПНОМ НЕФТЕХИМИЧЕСКОМ ХОЛДИНГЕ
Что было:
В результате использования старой методологии, основанной на статистическом контроле качества (SPC) уровень рекламаций достигал 5-6%
Как решили:
Разработка уникального алгоритма, основанного на AI для раннего обнаружения проблем с качеством производства с минимальным количеством ложных предупреждений. Это позволило улучшить качество продукции на любом этапе производственного цикла
Результат:
  • Количество возвратов от клиентов снижено до 0,02%
  • Повышение клиентского сервиса до 97%
  • Сокращены затраты в цепи поставок на 20%
Наши клиенты
Консультация эксперта
Оставьте свои контактные данные и наши специалисты свяжутся с вами
Отправляя данные я соглашаюсь с политикой MW Partners в отношении обработки персональных данных
Узнайте стоимость аудита, скачав коммерческое предложение
Отправляя данные я соглашаюсь с политикой MW Partners в отношении обработки персональных данных
Что пишут наши клиенты
Полезные материалы по закупкам