Получить предложение по корпоративному обучению
Мы ценим Ваше доверие и не рассылаем спам и навязчивые предложения. Оставьте свои контактные данные и наши специалисты свяжутся с вами.
Отправляя данные я соглашаюсь с политикой MW Partners в отношении обработки персональных данных

Профессия "Закупщик"

Профессия «Закупщик» как профессия появилась относительно недавно. Раньше она называлась снабженец и подразумевала функции некого оператора, не приносящего особой пользы бизнесу. За последние десятилетия тенденция такова, что от закупщика требуют все больше работы на стратегическом уровне и уже не редкость, когда директоров по закупкам можно встретить в совете директоров компании.

Функционал закупщика в зависимости от структуры компании может быть как узким, так и весьма расширенным. Для определения роли закупщика в отдельно взятой компании, любому руководителю нужно ответить на вопрос - какие компетенции он считает приоритетными для такой работы. Нужен просто исполнитель, аналитик, специалист, который аккуратен с документами и цифрами - hard skills, или все-таки более важны soft skills - инициативность, умение налаживать контакты, стратегически думать, убеждать, лидерство, креативность?

По данным hh.ru на октябрь 2018 специалист по закупкам может претендовать на зарплату от 20 тыс рублей, средний уровень - 45 тыс рублей, в то время как CPO ( Chief Purchasing Officer ) - директор по закупкам от 200 тыс рублей.
Ключевой KPI любого отдела закупок - это снижение затрат и экономия. Любой закупщик должен уметь проводить переговоры и достигать необходимые договоренности с контрагентами.

На состав и тип организационной структуры отдела закупок существенное влияние оказывает размер предприятия.
В настоящее время преобладают линейно - функциональные организационные структуры управления. В рамках таких структур отделу закупок выделяется отдельный бюджет, все функции распределяются по отдельным менеджерам по принципу контракт/поставщик или группа /категория товаров.
Также может быть дивизиональная структура отдела закупок, когда часть или все функции делегируются структурным подразделениям по территориальному или ассортиментному принципу.
Как правило, каждый отдел закупок состоит из начальника (руководителя), нескольких менеджеров, обладающих компетенциями согласования договоров и контрактов и нескольких специалистов (операторов), которые могут вести документооборот.
"Закупщик" в текущей рыночной действительности - это очень политическая профессия. Человек, желающий работать в этой отрасли, должен быть технически грамотным, с математическим складом ума, но в то же время, умеющий вести переговоры и договариваться.




Будьте всегда в курсе
Подпишитесь на полезные новости логистики и закупок
Нажимая кнопку подписаться я принимаю и соглашаюсь с политикой обработки и хранения ПД в компании MW Partners