Процесс внедрения и использования ТСД

Первое правило успешной автоматизации – проводить ее постепенно
"Автоматизация – это не роскошь, а жизненная необходимость"

По данным Росстата, оборот розничной и оптовой торговли в России в 2016 году превысил 28 трлн. рублей. Этот огромный рынок автоматизирован только на 30-40 % (крупные и средние сети), чего не скажешь о малом бизнесе, который не так быстро внедряет инновации, продолжая работать по старинке с использованием тетради и Excel.

Пока такие компании делают ставку на традиции, жесткая рыночная конкуренция и государственная машина устанавливают свои правила, несоответствие которым грозит фирме крахом.

Именно поэтому автоматизация просто необходима. Она всегда обеспечивает переход бизнеса на новый уровень. Вот только не всегда удается провести автоматизацию правильно.

Неудачный сценарий внедрения автоматизации

Как происходит в большинстве случаев? Компания покупает специальную программу, начинает ее внедрять и сталкивается со сложностями:

  • долгий процесс освоения, необходимость отладки;
  • приобретение неподходящего оборудования;
  • нежелание сотрудников переходить на непривычную для них систему;
  • плохо составленное ТЗ с описанием процессов на автоматизацию;
  • большое количество бизнес-процессов и невозможность автоматизировать их все разом.
Итог: система не используется в полную силу или вовсе забрасывается.

    Рекомендации, которые сделают процесс внедрения и использования ТСД результативным
    1. Выбор модели ТСД

    Учитывая, что выбор ТСД широкий, рекомендуем обратить внимание на такие характеристики при выборе своей модели:

    • Cпособ сбора данных: возможность сканирования штрих-кодов (как линейных, так и двухмерных) и радио-меток (RFID). Все будет зависеть от выбранной вами технологии маркировки товара.
    • Характеристики экрана. Какую информацию и в каком объеме вы хотите видеть на экране ТСД.
    • Объем памяти – сколько информации о товарных единицах может хранить терминал перед передачей в систему. Выбор будет зависеть от оборота товаров.
    • Уровень батареи – сколько времени автономной работы сможет выдержать терминал. Сколько смен кладовщиков есть на предприятии, сколько ТСД вы планируете закупить, и не забудьте, что ТСД также будет использоваться ежедневно при приемке, отгрузке товаров и сборе заказов.
    • Способ связи с учетной системой (док-станция, bluetooth или wi-fi).
    • Ударопрочность, термостойкость и другие характеристики терминала, которые указывают на его восприятие к внешним факторам, что позволит вам определить как долго прослужит устройство. Ваш склад теплый или холодный, пыльный или стерильный, находится на открытом воздухе или в помещении, где плохая вентиляция – в каких условиях будет использоваться ТСД?
    • Цена и гарантия поставщика. Покупка терминала – это значительные вложения, где соотношение цена-качество прямо пропорционально, поэтому обращайте внимание на гарантию, которую дает поставщик, а также дополнительные условия установки, подключения и проверки работоспособности.
    2. Процесс внедрения ТСД

    Важен комплексный подход к началу использования ТСД, в частности, грамотная интеграция с учетной системой. Сам процесс внедрения рекомендуем разбить на этапы, представленные в табл.1. Такой подход позволит оценивать промежуточные итоги и корректировать свои действия.
      В таблице для наглядности приведено описание интеграции ТСД с 1С. Если в компании используется другая учетная система, то для эффективной работы она должна обеспечивать: приемку ТМЦ на склад, размещение ТМЦ по ячейкам хранения, отгрузку ТМЦ контрагентам, отпуск ТМЦ в подразделения по требованию, инвентаризацию ТМЦ на соответствующих складских помещениях, перемещение ТМЦ между различными складскими помещениями.

      3. Работа с конечными пользователями ТСД

      Очень часто кладовщики и другие сотрудники, которые будут сталкиваться с ТСД ежедневно в своей работе, могут целенаправленно или непреднамеренно саботировать процесс внедрения. Поэтому очень важно предусмотреть подготовку инструкций, обучение пользователей, а также разъяснительные работы и переработка системы мотивации и демотивации (если такое используется в компании).

        Эффект и выгоды для компании от внедрения ТСД
        Последовательное внедрение ТСД, а также следование рекомендациям, приведенным в статье, позволит получить следующие выгоды для бизнеса:

        • возможность отслеживать эффективность работы кладовщиков и других сотрудников склада, повышать производительность;
        • эффективное управление загрузкой сотрудников за счет интеграции с учетной системой – появится возможность «перебрасывать» людей с заказа на заказ, отслеживать скорость и качество выполнения задач и прочее;
        • сокращение воровства, потерь и ошибок из-за человеческого фактора;
        • повышение скорости работы складских процессов (прием, размещение и отгрузка товаров, инвентаризация);
        • повышение качества обслуживания клиентов в первую очередь за счет повышения скорости сбора заказов.
        Самое главное преимущество для собственника бизнеса – это повышение управляемости склада.
          Консультация эксперта
          Оставьте свои контактные данные и наши специалисты свяжутся с вами
          Отправляя данные я соглашаюсь с политикой MW Partners в отношении обработки персональных данных