"Автоматизация – это не роскошь, а жизненная необходимость" По данным Росстата, оборот розничной и оптовой торговли в России в 2016 году превысил 28 трлн. рублей. Этот огромный рынок автоматизирован только на 30-40 % (крупные и средние сети), чего не скажешь о малом бизнесе, который не так быстро внедряет инновации, продолжая работать по старинке с использованием тетради и Excel.
Пока такие компании делают ставку на традиции, жесткая рыночная конкуренция и государственная машина устанавливают свои правила, несоответствие которым грозит фирме крахом.
Именно поэтому автоматизация просто необходима. Она всегда обеспечивает переход бизнеса на новый уровень. Вот только не всегда удается провести автоматизацию правильно.
Неудачный сценарий внедрения автоматизации Как происходит в большинстве случаев? Компания покупает специальную программу, начинает ее внедрять и сталкивается со сложностями:
- долгий процесс освоения, необходимость отладки;
- приобретение неподходящего оборудования;
- нежелание сотрудников переходить на непривычную для них систему;
- плохо составленное ТЗ с описанием процессов на автоматизацию;
- большое количество бизнес-процессов и невозможность автоматизировать их все разом.
Итог: система не используется в полную силу или вовсе забрасывается.