Это объясняется тем, что они дают возможность аккумулировать гораздо больше информации из физических и цифровых источников данных, что делает принятие решения значительно более качественным. Кроме этого, повышается эффективность управления закупками, что выражается в следующем:
- Лучшие по качеству идеи и стратегии, приводящие к лидерству по затратам.
- Высокий уровень развития бизнес-процессов, что ведет к повышению организационной эффективности.
- Снижение неопределенности в поставках, что повышает эффективность риск-менеджмента.
- Операционная эффективность и более тесное сотрудничество со всеми участниками цепи поставок
- Agile-подход при внедрении цифровых технологий в закупки
Необходимо отметить, что внедрение современных цифровых технологий в закупочные процессы не требуют капитальных инвестиций, значительного количество времени и ресурсов, период окупаемости часто измеряется в месяцах, а не в годах.
В свете этого, наиболее приемлемым инструментом для их скорейшего применения является
Agile-подход (от англ. «Agile» – живой, подвижный, гибкий), суть которого заключается в трех постулатах:
- «Думай масштабно». Суть этого постулата в необходимости поддержки культуры инноваций и постоянного совершенствования.
- «Начинай с небольших шагов». Основной посыл здесь – в запуске не более, чем одного-двух цифровых решений одновременно, а также приоритезации, исходя из степени влияния на конечный результат, стоимость и скорости внедрения
- «Действуй быстро». Суть этого постулата в том, что внедрение выбранных цифровых решений ведется короткими итерациями, что позволяет быстро проверять результат путем получения оперативной обратной связи и, при необходимости, вносить изменения.
При
Agile-подходе люди и взаимодействия важнее процессов и инструментов, работающий продукт важнее исчерпывающей документации, сотрудничество важнее формализованных условий, готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану. Это обеспечивает быстрое внедрение цифровых технологий и получение первых результатов уже в течение первых нескольких месяцев после изменений бизнес-процессов.