Скорострельный бизнес: феномен Zara

logo

 

В недалеком тысяча девятьсот семьдесят пятом году молодой бизнесмен из Испании Амансьо Ортега имел убеждение в крахе его дела, построенного на производстве одежды, в связи с неожиданной для него отменой крупного заказа на импорт белья со стороны его бизнес партнера из Германии. Ортеги целенаправленно вложил весь имеющийся денежный фонд фирмы в этот заказ. Иных партнеров у него не обнаружилось. В минуту разочарования начинающий бизнесмен принял решение сам реализовать собственную продукцию, открыв для этого небольшой магазин неподалеку от его фабрики в городке Ла-Корунье. Данный магазинчик именовали Zara. На сегодняшний день сеть этих магазинов составляет свыше 652 филиалов в 50 государствах. Своим расположением в роскошных коммерческих районах магазины Zara притягивает огромное количество зажиточных посетителей, благодаря чему господин Ортега стал одним из самых влиятельных и состоятельных людей в Испании. Доход и прибыль фирмы возрастала с 20% темпом в год. Представляющая стратегия компании Zara нарушает все основы ведения нынешнего дела, которое базируется на управлении цепями поставок предприятия. Компания самостоятельно работает в сфере дизайна, хранения, дистрибуции и логистики. Этикетки с прайсами на товарные единицы крепятся не в магазинах, а при транспортировке товарного груза. На протяжении нескольких лет проводились исследования схем деловодства фирмы Zara, делая попытки разоблачения секрета основы управления цепями поставок и управления качеством цепей поставок этой компании. Большего всего нам было интересно, не базируется ли достижения фирмы Zara на каких-либо прогрессивных новаторствах. Нужно признаться, что этого явления не обнаружилось, но зато увидели эффективную систему управления цепями поставок продукции и стратегического управления цепями поставок, что в свою очередь значительно повысило показатели эффективности управления цепями поставок. Все вышеперечисленное было основано на трех фундаментальных принципах.

Интерактивность управления ассортиментом + в цепях поставок. Данный принцип помогает торговым точкам оперативно отправлять дизайнерам и промышленным цехам сведения единичного факта изменения в потреблении. Данной схемой предполагаются способы мониторинга в распорядке актуального периода сырья и товаров на всех стадиях изготовления и сбыта. Целью данной схемы есть возможность быстрого и прямого замыкания информационной цепи. Она соединяет итогового покупателя с дизайнерами, закупщиками, производителями и дистрибьютерами.

В основы управления цепями поставок и управления качеством цепей поставок вошла синхронизация общего темпа в целой цепочке, чему уделяется стержневое значение ритмизации и синхронизации всех манипуляций. Такое отношение можно описать, как совершенное управление безопасностью цепей поставок для того, чтобы получить огромный выигрыш. Компания  Zara способна делать расходы на все, что как-либо повышает темп работы.

Относительно управления безопасностью цепей поставок Zara делает масштабные инвестиции в производственное оснащение и дистрибьюторские сети, благодаря чему получает  самую лучшую скорость взаимодействия реакций на смену спроса, что способствует повышению гибкости лавирования цепочки поставок и минимизировать отклонения негативного влияния. Самую сложную продукцию и ее разработки фирма изготавливает самостоятельно,  выполнение же более простой продукции могут поручить сторонним доверенным производителям.

Требуется несколько лет для того, чтобы создать идеальные основы логистики управления цепями поставок для чувствительности к гибкому изменению управления, способствующему положительному результату. Если вы желаете повысить эффективность своего начинающего дела, нет надобности тратить впустую много лет. Нужно заимствовать методы из запаса успешной компании Zara. Некоторые из этих методов по-настоящему практикуются лишь в высокотехнологичной индустрии, где витальный цикл товаров короткий. Данный образец поучает управляющих не просто приспособиться к причудам и требованиям покупателей, но и остерегаться менеджерских предрассудков, заставляющих оступиться.