20.04.2017

Из Кении с любовью

Кенийцами для кенийцев.

Чай- один из самых излюбленных напитков вот уже почти 5000 лет. В его фанаты можно записать людей разных наций и возрастов. Любители чая высоко ценят именно кенийский, он бодрит, богат антиоксидантами и обладает ещё рядом полезных свойств. Однако, не многие знают, что самим кенийцам не удаётся насладиться напитком, который они так искусно выращивают у себя на плантациях. Им остаётся только пыль и отходы от чайного производства.

В общей сложности Кения поставляет около 400 000 тонн чая, и оставляет только 5 процентов для своего рынка. На фоне этой статистики очень ярко выделяетcя компания «Золотая корона» (анг. «the Golden Crown»). Отмечается, что компания продает высококачественный черный и травяной чай, «изготовленный кенийцами для кенийцев», как минимум в половину от цены конкурентов. К 2016 году продажи продукции  составили около 9 миллионов, что больше в 3 раза по отношению к 2012 году. В отличие от конкурентов чайная компания «Golden Crown» не занимается экспортом сырья и импортом обработанного продукта.


Кенийцы только привыкают ко вкусу элитного горячего напитка. Евромонитор (мировой лидер среди независимых компаний, специализирующихся на стратегических исследованиях рынка) отмечает, что за 5 лет с 2010 по 2015 продажи чая выросли на 69 процентов.


Как говорит сам директор компании Фахим Ахмет: «в 2003 мы думали, что будем закупать чай и продавать его на все континенты, но вскоре рискнули продавать его у себя, дома. Нам жутко не нравилось то, что на наших прилавках, а у нас был отличный продукт. Мы просто решили попробовать».


Африканский континент богат на сырье, но многие компании хватаются за эту идею для получения быстрой прибыли. Основатели «Золотой короны» отважились отдать товар на рынок своей страны и не проиграли.
Менеджеры цепей поставок должны постоянно кидать себе вызов и ставить трудновыполнимые задачи, для того, чтобы быть первыми.