Внедрение категорийного менеджмента

logo

Внедрение категорийного менеджмента

Лидеры рынка основывают организационные модели функций закупок на принципе стратегического управления категориями. Эффективная реализация этого принципа позволяет достичь устойчивой экономии за счет усиления позиции покупателя на рынке, оптимизации спецификаций и процессов.

Применение категорийного менеджмента в закупках предполагает следующую последовательность действий:

I. Анализ и диагностика

  1. Анализ затрат и потребностей.
  2. Анализ рынка закупок и определение рыночной силы компании.
  3. Анализ затрат в цепи поставок и совокупной стоимости владения.
  4. Анализ портфеля поставщиков и способов закупки.

II. SWOT-анализ цепи поставок и управление рисками

III. Разработка стратегии закупки

IV. Управление взаимоотношениями с поставщиками

V. Организация межфункционального взаимодействия

VI. Экспертная оценка категорийной стратегии

VII. Разработка корпоративного стандарта управления категорией

VIII. Реализация стратегии

IX. Оценка эффективности стратегии

Внедрение категорийного менеджмента в закупках компании требует изменения существующих организационных моделей закупок в пользу более гибких, отвечающих современным требованиям.

Консультанты MW Partners обладают уникальными компетенциями и большим практическим опытом, позволяющим получить предприятию максимальные выгоды от внедрения категорийного менеджмента в закупочною деятельность.

Этапы внедрения категорийного менеджмента в закупках

  1. Формирование целевой организационной модели, включая:
    • определение целевых бизнес-процессов закупок;
    • распределение ролей по бизнес-процессам;
    • определение требуемых компетенций для ролей.
  2. Реализация целевой организационной модели
  3. Внедрение целевых изменений, включая:
    • подготовка регламентов целевых бизнес-процессов;
    • разработка должностных инструкций для целевых ролей;
    • разработка обучающих материалов для проведения тренингов для закупщиков;
    • организация и проведение обучения;
    • переход к целевой организационной структуре.

Результаты от внедрения категорийного менеджмента

  • 25-30% сокращение затрат.
  • Сокращение сроков выполнения заказов.
  • Повышение оборачиваемости запасов.
  • Повышение уровня удовлетворенности внутренних и внешних клиентов.
  • Повышение качества продукции.

Сроки реализации

Категорийный менеджмент начинается с внедрения по пилотным категориям. Целевой ориентир для пилотных проектов – от 6 (с привлечением консультантов MW Partners) до 10 месяцев (при самостоятельном внедрении). Для полного внедрения категорийного менеджмента по всем категориям потребуется 1,5-3 года в зависимости от размера предприятия, сложности процессов и состояния рынка закупок.

ЗАКАЗАТЬ ВНЕДРЕНИЕ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА