«Кодекс современного логиста: эффективные инструменты прогнозирования спроса и управления запасами»

logo

Тренинг-практикум включает лучшие подходы и инструменты по прогнозированию спроса и управлению запасами из практики ведущих мировых и отечественных компаний, позволяющие сократить затраты на хранение запасов на 15-30% и избежать неликвидов.

Целевая аудитория: специалисты по закупкам, специалисты по логистике и цепям поставок, директора по закупкам, финансовые директора

Цель тренинга

  • ознакомить участников тренинга с основными метриками, используемыми при прогнозировании спроса в лучших российских компаниях;
  • продемонстрировать 5 стандартных инструментов по прогнозированию спроса, позволяющих повысить точность прогноза на 15%, снизить уровень запасов на 20%, сократить затраты на хранение на 15% и избежать производственных простоев и выработать практические навыки по их применению;
  • продемонстрировать универсальный подход к ABC-XYZ-анализу и выработать практические навыки у аудитории по его практическому применению;
  • выработать практические навыки у участников тренинга по применению EOQ-модели в повседневной практике;
  • продемонстрировать аудитории современные системы пополнения запасов из практики ведущих отечественных компаний

 

Длительность: 2,5 дня (20 часов). Курс проводит эксперт по закупкам – Владислав Мандрыка.

Стоимость – 125 000 рублей, при количестве участников до 20 человек

Содержание курса

Раздел 1: Лучшие подходы и инструменты по прогнозированию спроса из практики ведущих мировых и отечественных компаний

    • Введение в планирование потребности и прогнозирование спроса
    • Определение качества прогноза
    • Основные метрики, используемые при прогнозировании спроса
    • Анализ временных рядов как эффективный инструмент прогнозирования спроса
    • Применение экспоненциального сглаживания как инструмента по прогнозированию запасов. Модель Хольта – Уинтерса
    • Использование линейной регрессии при прогнозировании спроса
    • Особенности прогнозирования спроса при запуске новых продуктов на рынок

Практическая часть

Кейс 1: Прогнозирование спроса на коммуникаторы компании «R1D1» в компании «Bergamot pear».

Цель: закрепить знания и выработать компетенции по расчету и оценке основных прогнозных метрик и применению анализа временных рядов при прогнозировании спроса.

Кейс 2: Прогнозирование спроса в компании «FastDin», производящей готовые деловые обеды для крупных отечественных корпораций.

 Цель: закрепить навыки и умения у аудитории по использованию экспоненциального сглаживания при прогнозировании спроса.

Кейс 3: Прогнозирование спроса в пиццерии «Sun town».

Цель: закрепить знания и выработать компетенции у участников тренинга по использованию линейной регрессии в прогнозировании спроса.

Раздел 2: Эффективное управление запасами как один из главных способов увеличения рентабельности собственного капитала

  • Введение в управление запасами
  • Алгоритм проведения ABC-XYZ-анализа
  • Универсальная модель для определения размеров заказов и уровня запасов: что должен знать каждый закупщик при составлении заказа на закупку
  • Применение расширенной версии EOQ-модели при определении оптимального размера заказа
  • Использование однопериодных моделей при управлении запасами: особенности и алгоритм применения.
  • Системы с непрерывной проверкой уровня запасов: ключевые характеристики и особенности применения
  • Системы с фиксированной периодичностью заказа: ключевые характеристики и особенности применения

Практическая часть

Кейс 1: Проведение ABC-XYZ-анализа производителем автомобилей.

Цель: закрепление полученных знаний и выработка практических навыков по проведению ABC-XYZ-анализа

Кейс 2: Применение модели минимального размера заказа: выработка рекомендаций для специалиста по логистике в компании, производящей шариковые подшипники.

Цель: выработать практические навыки по применению EOQ-модели на практике

Кейс 3: Управление запасами в компании FMCG-сектора с использованием однопериодных моделей.

Цель: выработка практических навыков у аудитории по использованию однопериодных моделей управления запасами на практике

Кейс 4: Управление запасами в региональной фармацевтической компании с использованием системы непрерывной проверки уровня запаса.

Цель: выработка практических навыков у аудитории по использованию системы непрерывной проверки уровня запаса на практике.

Кейс 5: Управление запасами в региональной крупной отечественной компании по производству мягких игрушек с использованием системы с фиксированной периодичностью заказа.

Цель: выработка практических навыков у аудитории по использованию системы с фиксированной периодичностью заказа на практике.

заказать курс “Управление запасами и прогнозированием”