Раскрыть потенциал международных покупок

logo

 

На данном этапе развития мировой экономики спрос на дешевые сырьевые и трудовые ресурсы снизился. Множество мировых компаний приступили к возврату производств из-за рубежа, тем самым повлияли на процесс глобализации. Благодаря новым технологиям мировые компании успешно решают большинство традиционных проблем, связанных с выбором поставщиков нужных ресурсов.

При проведенном недавно исследовании были проанализированы критерии выбора поставщиков в 100 компаниях. В процессе исследования было рассмотрено процесс выбора поставщиков товаров и выбор поставщиков услуг 400 специалистами. Согласно результатам объекты исследования разделили на три группы: лидеры – 14%, компании со средними показателями – 57%, отстающие – 29%. Выявлено, что при использовании имеющихся способов выбора поставщиков компании несут затраты в размере 31% от всех расходов.

По результатам исследования выявлено, что компании не всегда используют эффективные методы выбора поставщиков для качественной организации снабжения. Установлено, что при выборе поставщиков основными препятствиями является отсутствие эффективной организации выбора поставщика, отсутствие действенных механизмов мотивации сотрудников, достаточного внимания к регионам и поставщикам на местах, а также присутствует некачественное управление кадрами в странах с низкими издержками.

Правильная стратегия выбора поставщиков ресурсов заключается в постановке реалистичных целей и четком распределении функций при их достижении. Перед постановкой целей необходимо произвести четкое обоснование выбора поставщика. Кроме того, во время процедуры оценки успешной стратегии выбора поставщика, следует учитывать сильные стороны каждой из стран, также при выборе поставщика учитываются ключевые экономические особенности отдельных рынков.

Итоги проведенного исследования показали, что в компаниях-лидерах применяются максимально рациональные основные требования к выбору поставщика. Только при внедрении эффективных мотиваторов в кадровой сфере отстающие компании могли бы добиться лучших результатов в сфере снабжения.

Сегодня действенным принципом является установление тесного взаимодействия с поставщиком еще до тендера. Все особенности принятия решения при выборе поставщиков основаны именно на этом принципе. Такой подход обеспечивает реализацию наиболее выгодного и рационального выбора поставщиков. В результате создания партнерских отношений с выгодным поставщиком важно сохранить данные отношения на должном уровне. Для этой цели 79 % лидирующих компаний регулярно осуществляют детальный мониторинг эффективности деятельности поставщиков, а также регулярно доводят к сведенью поставщиков свои отзывы и рекомендации для анализа. Таким образом, достигается максимальная эффективность взаимодействия сторон.

Успешное создание международной базы поставщиков, несомненно, в большей мере возможно благодаря внедрению новых эффективных методов выбора поставщиков, а также от профессиональных качеств персонала. Чтобы международные базы поставщиков характеризовались максимальной эффективностью, нужна реализация стратегически рациональных мероприятий в кадровой сфере.

Итогом нашего исследования является вывод, что на данном этапе развития компании используют возможности международного снабжения далеко не в полной мере. Нужно еще время и внедрение новых технологий для достижения успехов в данной области. На данном этапе компаниям стоит осуществить требуемые изменения в своей работе и произвести подготовку к использованию новых способов реализации закупок.