11.01.2017

Проблемы с закупками

Исследование вопроса правильности выбора поставщика и системы поставок в мире началось уже давно, еще со времен появления рыночных условий. Мы все чаще видим, что сегодня высокоразвито взаимодействие закупщиков и продавцов, поэтому целесообразно строить весь план работы с учетом всех тонкостей. Большое значение имеет выбор поставщика для обеспечения максимальной прибыли компании.

При проведении закупочной деятельности вы берете на себя большую ответственность, что позволяется вам исполнить стратегическую роль при формировании цепей поставок. Правильно построенная цепочка является залогом сохранения большого количества времени, ресурсов, основанием подтверждения рационального выбора поставщика.

Спустя много лет, начиная с 1983 года, менеджеры ведущих компаний постоянно проводят собственное обучение для организации рационально построенной системы закупок. Но ничего не стоит на месте, поэтому постоянно появляются новые методики и способы ведения деятельности.

Для того чтобы совершить выбор надежного поставщика, необходимо начать из собственной компании. Социологический вопрос более 200 менеджеров из Европы и Азии подтвердил, что представители компаний, менеджеры по закупкам, являются самой большой проблемой. Это связанно с невысоким уровнем программного обеспечения для проведения закупок, или других человеческих факторов, а также из-за высокой конкуренции между самими менеджерами внутри компании.

Задача выбора поставщика все равно падает на того же менеджера по закупкам, который предварительно обязан провести полноценный процесс выбора поставщиков на рынке в целом, при этом сделать его оценку по основным параметрам, найти все плюсы и минусы, найти самого оптимального поставщика, согласно интересам компании.

Именно менеджеры по закупкам обсуждают все условия при выборе поставщика, обсуждают цены, объемы поставок, составляют договор на будущее сотрудничество.

Согласно тому же исследованию, выбор поставщика при проведении процесса закупки устанавливается на той компании, которая проводит свою деятельность без проведения дополнительных переговоров менеджерами, так как это только занимает много времени, и в конечном итоге, не принесет никакого результата. Конечно, задача каждого менеджера сделать выбор потенциального поставщика, который предлагает свою продукцию по минимальным ценам. При этом не исключается возможность обсуждение других немаловажных влияющих факторов на выбор поставщика. Поэтому это вызывает негатив со стороны поставщиков.

С другой стороны, такие менеджеры имеют плохое расположение внутри самой компании. Так как компания не может обойтись без такого человека, он обязан нанимать более одного сотрудника, если компания работает на всемирном уровне. Каждый из них стремится выбрать наилучшего поставщика для компании, при этом обосновать выбор именно этого поставщика в своем отчете, указать основные причины выбора именно этого партнера.

Выбор количества поставщиков зависит от размера компании и глобальности ведения своей деятельности на мировом уровне. Особенности выбора поставщика являются залогом определения приоритетности при ведении деятельности компанией.

Для обеспечения полноценной работы самих менеджеров по закупкам на рынке, необходимо полностью изменять свою политику выбора поставщиков, которая будет привлекать их, а не наоборот, отторгать. На любом этапе выбора поставщика необходимо выступать настоящим бизнес-партнером.