Показатели KPI: о главном

logo

3d people – men person and arrpw. KPI ( Key performance indicator)

Под ключевыми показателями эффективности, КПЭ или KPI, принято понимать целую систему оценки, посредством которой компания может определить собственный уровень достижения своих же тактических и стратегических целей. Если говорить более простыми и понятными словами, то упомянутые показатели способны помочь компании оценить свое текущее состояние, а также степень реализации основной стратегии предприятия.

На сегодняшний день специалисты рекомендуют проводить разработку KPI в несколько этапов.

Первый этап должен включать в себя так называемые предпроектные работы, а именно проведение предпроектного исследования и формирование проектной группы, планирование и инициацию всего проекта, а также получение поддержки и одобрения у руководства компании.

Второй этап предусматривает разработку методологии системы показателей KPI. Если быть более точными, то на этом этапе должна производиться разработка системы методической и нормативной документации, процесса управления компанией и методической модели. Кроме того данный этап также предусматривает, учитывая показатели KPI, оптимизацию всей организационной структуры предприятия.

Третий этап разработки показателей KPI должен заключаться, по мнению специалистов, в разработке информационной системы. В частности здесь должно быть создано особое ТЗ для программирования будущей информационной системы. Затем упомянутое ТЗ должно быть реализовано. Обязательным считается и проведение на этом этапе обучения пользователей, а также, так называемой, опытной эксплуатации.

Последний этап разработки показателей эффективности KPI – этап завершающий. Тут предусматривается ввод KPI-системы, то есть системы информационной и методологической, в промышленную эксплуатацию.

Стоит заметить, что разработка и внедрение показателей KPI требует не только точного следования приведенным выше этапам, но и знания основных принципов и правил, таких как: принцип партнерства (партнерские отношения должны установиться между всеми потенциально заинтересованными лицами);

10 на 80 на 10 (правило) (у компании должно быть по 10 показателей результативности и эффективности и до 80 производственных показателей); принцип контролируемости и управляемости (подразделение, которое отвечает за определенный показатель, должно быть снабжено всеми ресурсами для его управления; результат должен быть проконтролирован) и т.д.