Получить предложение по корпоративному обучению
Мы ценим Ваше доверие и не рассылаем спам и навязчивые предложения. Оставьте свои контактные данные и наши специалисты свяжутся с вами.
Отправляя данные я соглашаюсь с политикой MW Partners в отношении обработки персональных данных

Дизайн цепи поставок в компании Mercadona

Mercadona – это крупнейшая сеть супермаркетов в Испании с выручкой в 19,08 млн. евро. (2012). Компания была основана, как семейный бизнес, в Валенсии, в 1981 году. В тот момент, она включала в себя всего лишь 8 магазинов. Сейчас в ее состав входит 1411 магазинов, в которых работает 74 000 сотрудников.

Многие называют Mercadona не иначе, как «Toyota ритейла» из-за непрерывного совершенствования процессов бережливого производства. Приведем лишь несколько примеров таких улучшений: продажа только ограниченного количества SCU (stock keeping units, т.е. минимальной складской единицы учета) для сокращения затрат из-за высокой вариативности, перепроектирование дизайна упаковки для оптимизации транспортировки. Mercadona называет прибыль не ключевой своей целью, при этом продолжая инвестировать в долгосрочное развитие, к примеру, в своих сотрудников.

Быть бережливым предприятием и всегда на один шаг опережать конкурентов – часть корпоративной стратегии Mercadona. Вся цепь поставок поддерживает эту стратегию «бережливости» и инноваций, что позволяет компании быть одновременно эффективной и результативной на современных волатильных рынках. Целью последний лет стало превращение цепи поставок в более устойчивую (sustainable).

Mercadona изначально организовала транспортировку готовой продукции грузовыми автомобилями, сотрудничая с логистической компанией Arcotral. Использование автотранспорта все чаще стало приводить к задержкам доставки из-за загруженного трафика. В связи с тем, что многие грузы движутся от поставщиков в Севилье, расположенной на юге Испании, в Валенсию, расположенную на востоке, использование услуг железнодорожного транспорта для доставки большую часть дистанции стало рассматриваться в качестве опции.

Renfe, в прошлом железнодорожная компания государственной собственности пострадала из-за рыночной либерализации. Для улучшения своих финансовых показателей они рассматривают различные стратегии. Предложение транспортных решений сетям супермаркетов стало интересной опцией для компании.
В результате, Mercadona, Arcotral и Renfe заключили совместное соглашение об использовании железной дороги в качестве способа транспортировки. Новый процесс интермодальной логистики спроектирован следующим образом. От поставщика в Севилье продукция транспортируется на авто к железнодорожному терминалу. Там она перегружается и уже с помощью Renfe 2 железнодорожных состава дважды в неделю следуют в Валенсию.

Естественно, эта концепция работает только для нескоропортящихся товаров, таких, как сахар или для непродовольственных товаров, например, батареек.

Из железнодорожного терминала Arcotral забирает прибывшую продукцию и привозит ее в дистрибуционный центр Mercadona для распределения уже по региональным супермаркетам.

Ключевой момент в рассмотренной цепи поставок – координация между компаниями. Так, Renfe кастомизировала свои сервисы для транспортировки такого большого количества продукции, как у Mercadona.

Очевидно, что совместное партнерского соглашение будет успешны только, если оно будет строится на доверии и Win-Win стратегии (стратегия «Выигрыш-Выигрыш») для всех участников. Как было отмечено, Renfe кастомизировала свои сервисы. Дальнейшие изменения со стороны этой компании включали разработку средства коммуникации, позволяющего отслеживать расположение груза на каждом из этапов транспортировки. В дальнейшем Mercadona включила это средство коммуникации в свою IT-систему, что дало возможность отслеживать ей расположение груза по всей цепи поставок.

Предложив решение по отслеживанию расположения груза, Renfe представила новую бизнес-концепцию. С такими ключевыми клиентами, как Mercadona, Renfe улучшила свое финансовое положение и укрепила рыночную долю. При этом, Mercadona стала менее чувствительна к загрузке трафика, что привело к улучшению показателей своевременности доставки. Это также позволило сократить затраты на поддержание страховых запасов. Кроме того, использование железнодорожного транспорта позволило сократить выбросы CO2 в атмосферу на 12 000 тонн.

На рассмотренном примере с компанией Mercadona, наглядно продемонстрировано какие выгоды может получить предприятие при вдумчивом и грамотном подходе к дизайну своей цепи поставок. Идеальным вариантом при этом видится использование соответствующего программного обеспечения, позволяющего оценить выгоды и риски, связанные с той или иной рассматриваемой альтернативой.

Будьте всегда в курсе
Подпишитесь на полезные новости логистики и закупок
Нажимая кнопку подписаться я принимаю и соглашаюсь с политикой обработки и хранения ПД в компании MW Partners