Дизайн цепи поставок в компании Coca-Cola

Coca-Cola создала цепочку ценности, основываясь на сильном сотрудничестве со своими поставщиками, дистрибьюторами и ритейлерами. Сама компания производит только базовые компоненты напитка, включая сироп и концентраты. Далее они доставляются и продаются бутилировочным партнерам Coca-Cola (более 250 компаний по всему миру), расположенным в каждой из стран, где продается напиток.
Бутилировочные партнеры производят в свою очередь упаковку и занимаются дистрибуцией напитка под брендом "Coca-Cola" в точки продаж (Points of sales - POS). Бутилировочные партнеры также организуют сотрудничество с поставщиками. Например, Coca-Cola Beverage в Вене сотрудничает на долгосрочной основе с компанией SIG, ведущим поставщиком упаковочных материалов для жидкостей. Coca-Cola и SIG внедрили совместное планирование, прогнозирование и пополнение запасов (CPFR, collaborative planning forecasting and replenishment). SIG обладает электронным доступом к информации об уровнях запасов и прогнозах продаж Coca-Cola без каких-либо ограничений по времени (ранее эти данные предоставлялись с 15-дневной задержкой). Взамен, Coca-Cola получила возможность существенно сократить уровень запасов для упаковочных материалов (примерно на 50%), время на обработку заказов, поддерживая при этом уровень клиентского сервиса на требуемом уровне.
Coca-Cola рассматривает всю цепочку поставок как замкнутую систему, что позволяет с одной стороны сократить производственные расходы, а с другой - защитить окружающую среду. Компания инвестировала 2 млрд. долл. в высадку 25 000 акров апельсиновыми плантациями, создав тем самым 4 100 рабочих мест.

Компания постоянно ищет пути по эффективному использованию воды в производстве напитка. Так, компания инвестировала 18,4 млн. долл. в поддержку 58 инициатив по рационализации использования водных ресурсов по всему миру. Кроме того, к Coca-Cola поддерживает различные проекты по повторному использованию упаковки и внедрению в производственный процесс экологически чистых упаковочных материалов, подлежащих быстрой утилизации.

Компания постоянно использует новые технологии для стимулирования сокращения выбросов в атмосферу углекислого газа. Так, авто компании, транспортирующий напитки, заправляются наполовину альтернативными источниками топлива, к примеру, биодизелем и натуральным газом. В Северной Америке более, чем 750 грузовиков, которые транспортируют продукцию компании, используют на 30% меньше топлива, чем бы это было в случае со стандартным дизелем.
Смотрите также