Аутсорсинг закупок

logo

Аутсорсинг закупок

Что такое аутсорсинг закупок?

В условиях высокой конкуренции бизнесу необходимо сконцентрироваться на своей ключевой активности, которая генерирует прибыль для компании, повысить свою конкурентоспособность путем максимальной оптимизации всех процессов. А все, что является балластом, следует передать на аутсорсинг, автоматизировать и оптимизировать. Иначе этот балласт будет тянуть вниз и не даст развиваться компаниям.

Аутсорсинг закупок— это передача основных активностей по проведению закупок, тендеров и управлению поставщиками третьим сторонним организациям, которые специализируются на предоставлении профессиональных услуг в сфере закупок.

Согласно данным международного института закупок и снабжения – CIPS (The Chartered Institute of Purchasing and Supply), снижение стоимости закупаемых товаров и услуг на 4% эквивалентно увеличению продаж на 20%. Именно поэтому поиск дополнительных путей снижения стоимости закупаемых товаров и услуг стимулирует развитие направления аутсорсинга закупок.

В каких компаниях нужно использовать аутсорсинг закупок?

Согласно проведенному исследованию Aberdeen Group Report, лидирующей исследовательской компанией на рынке бизнес-консалтинга, аутсорсинг закупок назван направлением, которое будет больше всего расти и развиваться на рынке аутсорсинга бизнес-процессов (ВРО) в ближайшие годы. Это исследование обнаружило, что департаменты закупок стремятся к значительно большему вовлечению экспертов со стороны третьих лиц, чтобы усилить возможности по снижению расходов:

  • 45% отметили давление по снижению операционных затрат по закупкам;
  • 41% указали увеличивающуюся глобальную конкуренцию;
  • 36% подчеркнули необходимость получить доступ к лучшим ценам;
  • 34% испытывают давление с целью смещения фокуса сотрудников на более стратегические активности

В больших компаниях с помощью аутсорсинга закупок можно решить такие задачи, как централизация закупочной функции, уменьшение стоимости закупаемых товаров и услуг путем объединения всех объемов закупок по всем локациям, специализация закупщиков на конкретных задачах, уменьшение мошенничества и прочее.

Что касается малых компаний, то в них менеджмент сталкивается с невозможностью нанимать профессиональных закупщиков, которые требуют высокой оплаты их труда. В итоге, это приводит к потере денег функциями, высоким закупочным ценам, сбоям в поставках.

Использование аутсорсинга закупок с привлечением консультантов компании MW Partners позволит таким организациям получить профессиональные закупочные услуги, лучшие цены на масштабе и значительную экономию.

Направления аутсорсинга закупок MW Partners

Специалисты консалтинговой компании MW-Partners специализируются в аутсорсинге закупок по следующим направлениям:

1. Бизнес-процессы в закупках:

  • Source-to-Contract (S2C): управление данными по расходам, стратегический сорсинг, включая проведение тендеров, закупки и выбор поставщика, управление поставщиками, спотовые закупки.
  • Procure-to-Pay (P2P): создание и обработка запросов на закупку, администрирование счетов и обработка документооборота, управление кредиторской задолженностью, обучение и развитие.

2. Управление категориями

  • Неключевые непрямые расходы: здания и сооружения, обслуживание офисов, бизнес-поездки и логистика, маркетинговые расходы, IT и телекоммуникация и т.д.
  • Неключевые прямые расходы: ГСМ, упаковка, поддержка, ремонт и капитальный ремонт.

В случае перевода закупок различных категорий на аутсорсинг, достигается в среднем от 10 до 40% экономии в зависимости от категории, а в некоторых категориях даже больше.

ЗАКАЗАТЬ АУТСОРСИНГ ЗАКУПОК